Поездка на Амазонку

В начале июля мы совершили отличную поездку на Амазонку. Мы отправились в Манаус (штат Амазонка), а затем в Боа Виста (штат Рорайма). От нашего дома - 5 часов беспосадочного перелета, так что это очень далеко, и Бразилия там совсем другая.

В области Амазонки круглый год очень жарко. Как правило, от 26 до 35 C. Зимой здесь сезон дождей, а летом засушливый сезон (но «сухой» весьма относительно, каждый день по всему лесу участками идут ливневые дожди и грозы). Вечерами во время ужина, мы наблюдали далекие вспышки молний на горизонте. Зимой, во время сезона дождей, цветет С. violacea. В это время уровень воды в реке высокий, но по воде легче всего подойти к деревьям, чтобы увидеть цветущие орхидеи. В этом году многие деревья оказались затоплены, потому что река достигла самого высокого уровня за 40 лет.

Мы посетили национальный парк под названием Архипелаг Анавилханас, где нам потребовался катер и квалифицированный лоцман. Это место находится на Рио-Негро (одиной из основных рек, которые образуют бассейн Амазонки), около 180 км от города Манаус.

Поездка на Амазонку

В этом месте Рио-Негро, достигает 20 км в ширину и имеет более 400 островов, образующих настоящий лабиринт, в котором без опытного гида вероятность заблудиться 100%.

Здесь, в затопленном лесу, нет сухопутных дорог, передвигаться можно только на лодках. Рио-Негро несет темные теплые воды и в ней мало рыбы. По одному из каналов мы прошли до другого края архипелага, а на обратном пути в Манаус, мы провели почти половину дня в Кампина. В этих местах почва состоит преимущественно из белого песка и очень бедная. Деревья здесь ниже и более редки, что облегчает передвижение. Вот где рай для орхидей и бромелиевых! Это среда естественного произрастания С. eldorado (к сожалению, в это время она не цвела).

После Рио-Негро мы совершили 50 минутный перелет в Боа Виста (штат Рорайма) и побывали на Рио-Бранко (Белой реке). Местные жители называют ее так из-за воды белого цвета, в которой растворена светло-коричневая глина.

Поездка на Амазонку

На Рио-Бранко течение очень быстрое, здесь не так красиво как на Рио-Негро, но зато мы увидели больше птиц и обезьян. И рыб здесь больше.

Мы увидели множество растений С. violacea и Brassavola (очень похожих на В. martiana, но гораздо крупнее). Мы побывали также на некоторых островах. Наш лоцман и гид провел нас по многим каналам. Наш гид Виллис (в зеленой кепке), мой отец (в синей рубашке), а также наш друг из Виториа.

Рио-Бранко протекает перед городом Боа-Виста. Единственный мост через эту реку можно увидеть издалека, отсюда всего лишь в 150 км до Гайаны и 200 км до Венесуэлы.

Поездка на Амазонку

Мы проехали город Пакарайма (последний город перед Венесуэлой), и прибыли в Венесуэлу в город Санта-Елена-де-Уайрен, который находится близко от границы (около 8 км). Наш путь пролегает через Гран Сабана, почти 200 км по прямой линии. Дорога поднимается незаметно: от 70 метров над уровнем моря в Boa Vista до 920 метров в Пакарайма. Становится прохладнее и это очень приятно после жары в Боа-Виста и Манаусе. Трасса через Гран Сабана.

Санта-Элена - место произрастания многих орхидей, в первую очередь С. jenmani и С. lawrenceana. Из-за активных сборов в настоящее время очень трудно увидеть их в природе, но многие держат их в своих дворах как садовые растения. В Санта-Элена, мы делали много остановок для фотосъемок. С. jenmani выращивается у дома. Растения очень большие и здоровые.

По пятницам здесь работает местный рынок, где индейцы иногда продают дикие растения.